Меню

Стили УШУ

Традиционные стили Ушу: 

Предлагаемое ниже описание ни в коей мере не претендует на список всех распространенных в настоящее время стилей Ушу. В одном только Китае их, по некоторым данным, бытует несколько сотен. 

Существуют сотни стилей ушу. Попытка классифицировать их - дело абсолютно безнадёжное. Исторически существовали следующие попытки классификации:

 

 

 

 

 

Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.

 

 

 

Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие из одного из этих трёх центров. 

 

 

 

Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации Цзинъу впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным. 

 

 

 

Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции - «чанцюань», и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции - «дуаньда». В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции. 

 


Наиболее распространенные в КНР стилей Ушу: 

Стиль: Шаолиньцюань («Кулак Шаолиня»).
Когда и где возник: Зародился в V-VI веках в монастыре Суншань Шаолинь, в провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн.
Характеристика: Характеризуется пятью иероглифами: «храбрость» (преобладание наступательных техник), «гибкость» (высокие удары ногами, быстрый переход из низких стоек в высокие), «быстрота» (расчет на реакцию и молниеносность), «свирепость» (ставка на развитую волю к победе) и «подлинность» (отсутствие отвлекающих маневров). 

Стиль: Багуачжан («Ладонь Восьми Триграмм»). 
Когда и где возник: Современный вариант возник в 20-х - 50-х годах XIX века в уезде Вэньань провинции Хэбэй. 
Характеристика: Создатель стиля, мастер Дун Хайчуань объединил местные приемы ушу. 
Применение боевой техники в постоянном круговом перемещении. Все движения связаны между собой и как бы переходят одно в другое. Есть направления, где «хождение по кругу» выделяется в самостоятельное упражнение, а боевую технику отрабатывают в прямолинейных движениях.

Стиль: Бацзицюань («Кулак Восьми Пределов»).

Когда и где возник: Основателем считается мастер Хонг Ченг, живший в период с 1712 по 1802 годов в Северном Китае. По традиции, основатель стиля обучился его основным приемам у легендарного мистика, последователя Даосизма, по имени Лай Коу Юан.
Характеристика: Главные приемы - короткие удары и движения руками, выполняемые вплотную к туловищу. Отличается отрывистым ритмом и хитроумными атаками, жесткостью, неожиданностью и взрывным характером движений. 

Стиль: Ицюань («Кулак воли»)
Когда и где возник: Стиль основал последователь так называемого внутреннего направления Ушу, из уезда Шэнь (провинция Хэбэй) Ван Сянчжай (1885-1963), руководствуясь наставлениями мастера стиля синъицюань Го Юньшэня.
Характеристика:Характерны «взрывные» удары и перемещения, несимметричная стойка со смещенным центром тяжести, что позволяет вкладывать в удар вес всего тела за крайне малый промежуток времени. Особенно эффективен в ближнем бою.

Стиль: Тайцзицюань («Кулак Великого Предела»)
Когда и где возник: Трансформация стиля в оздоровительную гимнастику началось в XIX веке, когда в Пекин прибыл мастер тайцзицюаня Ян Лучань. В XIX веке из-за появления в Китае огнестрельного оружия, роль ушу в военном деле уменьшилась. Ян Лучань стал преподавать тайцзицюань как искусство улучшения здоровья.
Характеристика: Особенностью стиля являются мягкие, «обволакивающие» движения руками и ногами, использование кинетической энергии. Постепенно из боевого искусства тайцзицюань трансформировался в оздоровительную гимнастику, в качестве которой популярен ныне в КНР и многих других странах.

Обьявляется набор на новый учебный год

АТТЕСТАЦИЯ по УШУ

15 ноября прошел 2-ой этап Аттестации по Теме :"Работа с предметами".


27 сентября  в рамках изучения культурного наследияя Китая в нашем клубе прошло празднование всемирно известного китайского Праздника Середины Осени - 中秋节 (Полной Луны Чжун-цю-цзе)

Нello everyone! Welcome to our club ! 大家好! 欢迎参加我们的社团 !